Gardner12&Gardner12_S популярные вопросы и ответы

В этом разделе обсуждаем применения систем виброизображения в психологии

Gardner12&Gardner12_S популярные вопросы и ответы

Postby YanaNik » Sun May 02, 2021 6:35 pm

Вопрос 1: Есть ли связь между рекомендуемой профессией по Gardner12 и профилем МИ? Как связана профессия с профилем МИ? Где в программе это можно видеть?
Ответ: Да, действительно есть рекомендуемые типы МИ, которые являются желательными для той или иной профессии — они перечислены во вкладке info. Например, по итогам тестирования у человека в качестве рекомендуемой специализации вышло:

Библиотековедение, информационные и архивные исследования
Религия и богословие

У этих специальностей есть код т.к. их перечень, как и сами формулировки, взяты из нормативного документа МСКО (Юнеско 2013). Наша задача выяснить какие типы МИ соответствуют специальности, приведенной в таблице 3, во вкладке Final. Для этого заходим во вкладку info
Из вкладки ifo можно узнать какие типы МИ соответствуют любой специальности.


Вопрос 2
О чем свидетельствует степень выраженности отдельных типов МИ и как часто надо проводить тестирование (мониторирование профиля МИ)? Углубленный анализ профиля МИ, на какие графики стоит обратить внимание?

Уровень (степень выраженности) типов МИ можно видеть в самом профиле МИ, вкладка Final.
Для более углубленного анализа обычно используются данный из вкладки MIStat. В MIStat 9 графиков. По всем 9 графикам проводить анализ не нужно, достаточно по 4-м основным (Final, Final`, YN, IE, YN-IE) Принципы интерпретации и анализ данных можно посмотреть у нас на сайте, в видео уроках, которые я веду.
Вам нужен 3 урок (часть) т.к. там как раз идет объяснение по интерпретации МISat, основные графики т.е. Final, Final`, YN, IE, YN-IE. https://www.psymaker.com/ru/video/learn/268/

Если Вам комфортнее читать, то тогда лучше здесь http://www.psymaker.com/downloads/VIandMI.pdf , ст. 65-102

Как часто надо мониторировать профиль МИ? Зависит от многих обстоятельств: в первую очередь — возраст подопечного. Если мы с Вами говорим о подростках, то желательно это делать 1 раз в пол года. Тогда вы сможете увидеть результат своих усилий т.е. насколько удалось за пол года развить тот или иной (желаемый) тип МИ.

Вопрос. 3. Различия в структуре вопросов Gardner12&Gardner12_S? Должен ли тестируемый (подопечный) быть информирован о разной структуре Gardner12&Gardner12_S?

Ответ:
В опросниках Gardner12, Gardner12_T — действительно используется оппозиционная структура построения (вопросы условно противоположны друг другу), а в Gardner12_S, Gardner12_S5 — используется суммарный подход (вопросы дублируют друг друга по смыслу).

Тестируемому должен быть понятен смысл каждого вопроса, в любом опроснике (Gardner12, Gardner12_Т, Gardner12_S, Gardner12_S5).
Тестируемому не надо объяснять структуру опросника, его это не касается. Тестируемый должен понимать смысл каждого отдельно взятого вопроса, чтобы иметь возможность ответить ДА/НЕТ. А как эти вопросы связаны или не связаны между собой — тестируемого это не касается, ему об этом знать не надо.

Вопрос 4. Почему не совпадают результаты по Gardner12_S, Gardner12_S5?

Ответ:
Gardner12_S — определяет хобби человека. Поэтому, профили МИ по Gardner12_S и Gardner12 не совпадут. Это нормально. Особенно, если Вы тестируете человека, у которого имеется многолетний опыт в определенной профессии. Например, у меня на тестировании был один из наших ведущих энергетиков РФ, так он по по Gardner12_S — агроном, с ведущим природным интеллектом. Человек со слезами радости признался, что все свободное от работы время проводит у себя за городом, выращивая растения и пр. При этом у данного человека по Gardner12 хорошо развитые способности (БК, ЛМ и др), он технически одаренный человек, с развитыми способностями к управлению и пр. Иными словами, он оправданно занимает руководящую должность в сфере энергетики, а вот «отдушина» (хобби) для него — природа, сад, и др. Вздумай такой человек осваивать новую профессию — из него получился бы хороший агроном. Но это вовсе не значит, что он плохой энергетик! Он хороший энергетик, который может стать хорошим агрономом, если пожелает. И таких людей много т.е. кто на середине жизненного пути кардинально меняет профессию и не хочет ошибиться с выбором новой (для них и нужен Gardner12_S, т.е. надо сравнить Final профили с Gardner12).

Более подробно написано здесь ст 62 http://www.psymaker.com/downloads/VIandMI.pdf

Бываю так же варианты:
Вариант 1. Хобби, как отражение интересов человека т.е. то, чем он хотел бы заниматься. Тогда выйдет как с тем энергетиком т.е. по профессии он энергетик (Gardner12), а для души (хобби на текущий момент времени) — агроном. В этом случае следует сказать человеку примерно следующее: «Да, я вижу по тесту (Gardner12S), что вам нравится работать с растениями и у вас к этому есть определенные способности, но если говорить о выборе профессии то ПРОЩЕ ВСЕГО вам будет освоить (работать по специальности) — профессию энергетика и пр (Gardner12).». Таким образом по Gardner12 мы определяем профессию по рейтингу энергоемкости т.е. где человеку будет работать проще, качественнее, быстрее выполняя свои профессиональне задачи. Выбранная профессия по Gardner12 не обязана полностью отвечать интересам тестируемого. Наша (того, кто тестирует) цель донести до клиента (тестируемого человека), в какой профессии ему будет проще самореализоваться. Например, подростку может идеально подходить профессия «инженер» (Gardner12), а хобби у него будет — «психология, философия» (Gardner12s), при этом сам подросток будет говорить что он не любит математику и физику, но при этом признается, что в школе у него хорошие оценки по этим предметам потому, что ему «легко идет, даже не надо учить». В этом случае, куда пойдет учиться подросток на инженера или психолога — это его выбор и выбор его родителей. Смысл консультирования и тестирования сводится к информированию (т.е. что легче освоить), а как поступит клиент — это уже его выбор.
Вариант 2. Встречается редко, но лучше расскажу и об этом. Например, человек (чаще — это подростки) говорит, что хочет стать «программистом», а по Gardner12 — он гуманитар, и профессия «иностранные языки»; по Gardner12s — он тоже гуманитар, а профессия «парикмахер, стилист». Что происходит? Человек слишком мало знает о профессии «программист» т.е. его сведения очень поверхностные об этой профессии. Например, он хочет «программировать мультики, рисовать и озвучивать «красивых персонажей». В этом случае мы говорим человеку, что в программировании главное не «рисование» и пр.. Чтобы рисовать не надо быть программистом. Если же человек настаивает на том, что он хочет писать программы и рисовать, на наша цель пояснить ему, что он может освоить профессию «программист» ценой значительных усилий (т.е. , но будет затрачивать на ее освоение много времени и сил) Но нет ничего невозможного! Наша задача предупредить что «дастся легко», а что «тяжело, потребует значительных усилий».

Вопрос 5. Клиент (подопечный) утверждает, что область специализации по По Gardner12_S ему "не интересна". Что делать? Как грамотно объяснить полученный результат? Интерес? Хобби? Понятие "энергоемкость профессии" и как это соотносится с интересами человека. Могут ли наблюдаться расхождения в этих сферах?

Ответ:
На самом деле такое бывает крайне редко. Например, по Gardner12S, в Узкой области (табл.2 во вкладке final) выходит — «Инженерное дело и компьютерные технологии», а в табл 3 (Специализация) дается перечень из 10 специальностей. Хочу подчеркнуть , что это будут 10 разных специальностей, а не только «инженер», но общим у этих специальностей будет сходный профиль МИ, необходимый для их успешного овладения. Таким образом, мы не говорим человеку, что он «инженер» и только инженер — мы говорим о всех возможных 10 специальностях, в которых он может быть успешен (ведь речь идет именно о хобби или доп.специальности).
Еще одна причина, почему может наблюдаться расхождение интересов клиента с данными по Gardner12S — это уже имеющийся негативный опыт в овладении специальностью, которая вышла по Gardner12S. В этом случае клиент особенно активно будет настаивать, что ему не интересна специальность по Gardner12S. Скорее всего, и комментарии будут соответствующие: «Нет, мне это совершенно не подходит! Я пробовал работать инженером/механиком и пр.». Т.е. мы сталкивается не с ситуацией ложного (неверного) выбора специальности, а с негативным личным опытом, а это совершенно разные вещи. В моей практике такое бывает очень часто в отношении иностранных языков. Например, клиент меня активно убеждает в том, что иностранные языки ему совершенно не интересны и он не способен к их изучению. А в 99% случаев у него был плохой (некомпетентный) учитель или клиент пробовал изучать только английский язык. Когда я настаиваю на том, чтобы клиент попробовал начать учить французский (это язык из противоположной языковой группы), и прошу клиента позаниматься всего 1 месяц, а потом прийти ко мне, то все обычно хорошо заканчивается. Ко мне приходит (или пишет/звонит) клиент, который теперь «очень любит» французский и «я не ожидал, что это такой замечательный язык, я весь в восторге! Мне так нравиться и все получается!». Примерно так обстоят дела с Gardner12S.
И еще один момент: например, клиент говорит что ему нравиться «психология», а по Gardner12S — у него «Инженерное дело». На самом деле, он в психологии будет искать математику. Т.е. все равно будет стремиться использовать типично математический подход к пониманию гуманитарных дисциплин (психологии). Но повторюсь — это огромная редкость. Гораздо чаще конфликт результатов и интересов клиента связан с его малой информированностью о той специальности, которую он называет интересной/желаемой/любимой (я Вам об этом писала в предыдущем письме, когда приводила пример с «программистом, который будет рисовать красивых персонажей»)

Вопрос 6. Как интерпретировать круговые диаграммы M и VI, из exel_M файла?

Ответ: Круговая гистограмма М – это суммарные средние значения по положительным, отрицательными и физиологическим параметрам ПФС человека; Vi – вариабельность психофизиологического состояния (ПФС) на протяжении тестирования.
Рассмотрим, конкретный пример: По диаграмме М, получено: 57% положительные эмоции, 25% - отрицательные, 18 - физиологические. Напротив, по диаграмме VI, получены:20% положительные эмоции, 38% - отрицательные, 42 - физиологические. Из приведенного примера (круговая диаграмма - М) следует, что на протяжении тестирования в ПФС человека преобладали положительные эмоции (синий цвет), эмоциональный настрой к тестированию, и это хорошо. Соответственно, отрицательные эмоции (красный цвет) оказались в меньшинстве. Физиологические системы организма (зеленый цвет) работали верно (чем меньше значение этого показателя, тем лучше).
Малая вариабельность (диаграмма Vi) положительных эмоций говорит об их стойкости т.е. человек на протяжении тестирования находился в хорошем настроении. Высокая вариабельность отрицательных эмоций, свидетельствует об их спонтанном характере возникновения, малой стойкости. Возможно, какие-то вопросы были не совсем понятны, вызывали недоумение, трудно было определиться с ответом и пр. Возросшая вариабельность работы физиологических систем свидетельствует о хорошем адаптационном потенциале организма (чем этот показатель выше – тем лучше)
В целом, подводя итог, можно отметить следующее:
Все exel_M файлы имеют одинаковый алгоритм интерпретации, в какой бы программе они не были записаны. Еxel_M —  это психофизиологическая реакция (ПФР) клиента на стимулы (под стимулами подразумевается сам опросник и картинки к нему). Соответственно, принципы интерпретации exel_M и его графиков не меняются. Зато можно видеть, пользуясь разными опросниками и программами, как менялось (или не менялось) ПФР клиента при прохождении того или иного опросника. Например, вопросы из PsyAccent могут оказаться для клиента слишком «личными и неприятными», тогда красная зона в М-диаграмме будет большой, а в VI-диаграмме — маленькой т.е. стойкое негативное состояние (негативное отношение к опроснику). Опять же, у этого же клиента, по VibraMI могут получится значения по М и VI. как в примере выше т.е.  противоположные, 25% по М (низкий процент отрицательных эмоций) и 38% по VI ( вариабельность негативных эмоций, их сиюминутный характер, нестойкость). Такое тоже бывает. Разные опросники и стимулы к ним вызовут у одного и того же человека разную ПФР. Бывает так, что какой-то вопрос "зацепил" клиента, испортил ему настроение, и человек в плохом настроении начинает отвечать на все последующие вопросы. Это тоже можно отследить, воспользовавшись данными, например из LD.txt или _e.txt файлов.
YanaNik
Site Admin
 
Posts: 10
Joined: Mon Jul 06, 2020 3:49 pm

Return to Виброизображение и психология

Who is online

Users browsing this forum: Arokkhirradia and 1 guest

cron